Отмеченный автомобиль семейного типа считается самым продаваемым на территории России. С момента своего появления в 1996 году чешский производитель успел сменить три поколения Skoda Octavia, последнее из которых влюбило в себе россиян ещё в 2012. Теперь же пришла пора очередной генерации, учитывающей современные тенденции в компоновке, безопасности и техническом оснащении автомобиля.
Ещё в 2014 сотрудники компании Skoda анонсировали выход долгожданной новинки в 2017 году. К сожалению, за прошедшее время мало что удалось узнать о «виновнике торжества», тем не менее кое-какие сведения всё же позволяют понять, чем таким особенным обзаведётся новинка. Кстати, как раз-таки несколько месяцев назад в сети появились шпионские снимки автомобиля, благодаря которым можно судить о проведённом рестайлинге.
Как уже стало понятно, появится обновлённая Skoda Octavia в 2017 году. Главными обновлениями новации во внешнем облике станет появления воздухосборников и более высококлассной оптики: теперь новоиспечённая версия Octavia получит в компоновку светодиодные фары, тогда как переднее освещение придётся разделить на две части. Внутренние фрагменты визуально удлиняют решётку радиатора, тогда как внешние ходовые огни получат трапециевидную форму и станут немного уже своих предшественников. Что же относительно самого воздухосборника, он трансформировался, стал меньше и приобрёл отделку в виде сетки из сот.
По словам главного дизайнера предприятия Йозефа Кабана, в будущем аналогичная оптика должна устанавливаться и на кроссоверах Skoda
А вот габариты оглашённого транспортного средства было решено оставить без изменений:
Остался прежним и тип кузова обновлённой Octavia – пятидверный лифтбэк и универсал.
В отличие от внешней доработки, внутреннее пространство транспортного средства изменилось до неузнаваемости. Исходя из фотографий, новинка 2017 года выпуска обзавелась весьма оригинальной передней панелью, на которой почётное место занимает семидюймовый медиа-монитор. Он поддерживает все виды мобильных устройств, подключён к сети, а также предоставляет возможность беспроводной зарядки. В более дорогих комплектациях автомобиля будет предлагаться и система WiFi.
Использованный в компоновке бортовой компьютер предоставляет доступ к управлению сразу несколькими системами помощи водителю. В базовой версии Skoda Octavia 2017 года будет использоваться парктроник, подогрев передних кресел, климат-контроль, ассистент при старте на подъёме, специальный комплекс аварийного торможения, система стабилизации и оповещения об экстренном сближении с другим участником дорожного движения.
За дополнительную плату каждый желающий может модифицировать комплекцию автомобиля за счёт ксеноновой оптики, электроприводного обзорного люка, датчиков давления в шинах и самочувствия водителя, а также системы автоматического отключения дальнего света. VIP-версия будет оборудована комплексом DMS, благодаря которому водителю удастся настроить автомобиль под собственные запросы.
Начиная с прошлого поколения моторная гамма машина обзавелась разнообразной линейкой компонентов. С каждым разом использованные силовые установки отличаются хорошими доработками и улучшенной производительностью. На этот раз усилия инженеров предприятия было решено направить на снижение расхода топлива и улучшения экологичности работы авто. В итоге удалось создать разные комплекции моторов, стоимость которых существенно отличается.
1. Бензиновый мотор на 1,2 литра объёмом, производительность которого не превышает 88 лошадиных сил.
2. Бензиновый MPI на 1,6 литра и отдачей в 110 лошадей.
3. Турбированный бензиновый TSI на 1,5 литра объёмом и мощностью всей установки в 150 лошадиных сил.
4. Турбированный бензиновый TSI на 1,8 литра объёмом и производительностью в 183 «лошадки».
5. Дизельный мотор TDI на 2,0 литра и 152 лошадиных силы отдачей.
На протяжении последних 12 месяцев конструкторы чешского предприятия упорно трудились над созданием совершенно нового гибридного двигателя, который будет использоваться на моделях Skoda вместе с механической КПП на 6 ступеней, роботизированной трансмиссии на 5 или 6 передач или обычной коробкой передач на 6 или 7 ступеней.
Специально для потребителей Старого Света было решено создать экологический мотор, реализованный в рамках корпоративной системы «Зелёная линия». Это силовой агрегат на 3 цилиндра, производительность которого может развиваться до 90 лошадей. При этом потребляется на 15% меньше топлива на фоне более «сильных» коллег.
В России новинка будет собираться на нижегородском заводе предприятия. Серийное производство очередной генерации автомобиля стартует уже в начале 2017 года, тогда как в России новинка появится в салонах не ранее февраля.
По словам разработчика, глобальное увеличение стоимости привычного транспортного средства не намечается, так как технически Octavia осталась практически прежней. Однако комплекция и стоимость базовых комновок автомобиля вряд ли сохранятся. Как и ранее, новинка будет доступна в 4 главных модификациях: Active, Ambition, Style и Elegance.
Топовая версия Active обойдётся покупателю в 920 тыс. рублей, тогда как за премиальную модификацию RS придётся отдать практически 2 миллиона.
Осталось лишь добавить, что на территории РФ новинка будет продаваться в комплекции с бензиновыми моторами на 110 и 220 лошадиных сил, работающими в паре с механической КПП и DSG трансмиссией.
Несмотря на то что отзывы пользователей Skoda Octavia были положительными, именитый производитель всё же решился порадовать постоянных клиентов более усовершенствованной версией привычного всем транспортного средства. На фоне действующего предшественника новинка 2017 года производства приобрела более заметную, даже элегантную внешность, обновила внутренний дизайн и стала более технически «подкованной».
Цена и технические характеристики автомобиля говорят о том, что как будто ничего глобально не изменилось, но всё же производитель дополнил привычную компоновку несколькими дополнительными опциями. Остаётся лишь добавить, что оглашённый концепт сохранит за собой привычный комфорт, надёжность в использовании и мощь.
0 Комментарий