Новые автомобильные и мотоциклетные номера в 2017 году

Если ещё кто-то не знал, правительство РФ собирается провести очередную масштабную реформу и создать совершенно новый формат нынешних регистрационных номеров на мотоциклы и автомобили. В итоге уже через несколько месяцев последние могут изменить не только свой формат, но и размер. По словам представителей высоких чинов, с обновлённым видом государственных табличек, владельцам транспортных средств будет жить намного проще и удобнее, особенно если это касается американских и японских шин, а также старинных мотоциклов.

Коротко о главном

Получается, что совсем скоро появятся новые автомобильные и мотоциклетные номера в 2017 году. Разработкой подобных информационных приспособлений будет заниматься НИЦ ГИБДД МВД России. Оказывается, большая часть автомобилистов не в восторге от оглашённой возможности, помимо владельцев японских и американских транспортных средств. У них посадочные места для крепления номеров, имеют немного отличающуюся форму от той, которая считается популярной в России. Нынешний же ГОСТ-50577 действует с 1993 года.

Опасное вождение карается высокими штрафами

Олег Порташников, руководитель издания НИЦ БДД, объяснил общественности, что заводские отверстие на импортных автомобилях, практически никогда не совпадают со стандартными дырочками на номерах, при этом в случае необходимости сверления новых отверстий для установки табличек, подобное желание обкладывается штрафом – 500 рублей. В таком случае становиться вполне понятно, почему политики задумались относительно возможности крепления на отечественных автомобилях прямоугольных табличек.

Правда, с мотоциклами нынешняя ситуация ещё более неординарная. Оказывается, большая часть заграничных байков владеет площадкой под номера, которая по своим размерам немного меньше российского аналога. Как результат, продавцы отмеченных транспортных средств вынуждены самостоятельно придумывать и предлагать покупателям какие-то переходники, которые невозможно назвать достаточно надёжными. Многие же владельцы байков и вовсе не обращают внимание на все эти запреты, используя номера с явными нарушениями – переворачивают табличку, загибают её края и много чего подобного. Чтобы искоренить саму возможность каких-то нарушений, чиновники решили привести мотоциклетные номера к привычному западному стандарту.

Ретроавтомобили

Свежие новости относительно поднятого вопроса говорят о том, что собственную версию номеров, отличающихся от общепринятых, получат и более древние представители мирового автопрома. Подобная возможность будет касаться и спортивных транспортных средств, использующихся исключительно для гонок. Возможно, при помощи подобного условия правительство хочет разрешить владельцам ретроавтомобилей использовать их при ряде условий: вдали от скоростных автострад, по выходным, на специальном расстоянии от непосредственного места проживания и подобное в том же роде.

Ещё одно – специально для старинных транспортных средств вскоре утвердиться особый порядок регистрации ТС. Просто большинство реставраторов и владельцев ретроавтомобилей практически не использует своих железных коней, хотя транспортный налог платят исправно, тогда как другие вообще предпочитают не ставить своих железных коней на учёт.

В итоге уже с 2017 года специальный вид государственных знаков будет использоваться на спортивных машинах, многие из которых нередко можно увидеть на дорогах общего пользования. Представителя Росстандарта говорят о том, что возможность пересмотра нынешнего ГОСТа-50577 числиться в планах относительно стандартизации всей транспортной сферы. Проще говоря, оглашённая реформа в России строго запланирована и пройдёт в чётко прописанные под неё сроки. Окончательный процесс утверждения свода новых правил и законов (стандарта) для автономеров РФ состоится в октябре 2018 года, тогда как законной силой они обзаведутся лишь спустя полтора года.

На сегодняшний день известно о том, что российская автомобильная федерация подготовила первый эскиз будущих номеров. Кстати, следует уточнить, что специальные номерные таблички для автомобилей марки «Спорт» начали существовать ещё во время СССР.

Мнение политиков

По словам заместителя председателя комитета классических автомобилей России Петра Шляхина, отмеченная реформа, начало которой запланировано уже на следующий год, должна быть напрямую связана с неким порядком регистрации нескольких категорий «легковушек». На сегодняшний день владельцы ретроавтомобилей платят такой же транспортный налог, как и собственники обычных транспортных средств, хотя первые пользуются своими средствами для передвижения раз в 300 реже. Из-за этого большое количество владельцев старинных автомобилей отказались от регистрации личного транспорта. Правда, есть некоторые варианты таких железных коней, которые восстанавливались буквально по «молекулам», посему их регистрации практически невозможна.

Официальное же подтверждение владения спортивным автомобилем необходимо лишь для того, чтобы описываемые транспортные средства могли использоваться в соревнованиях за границей. В противном случае в любой момент может возникнуть проблема на таможенном контроле. В некоторых европейских странах у подобных автомобилей для подобных целей даже имеются специальные номера.

Осталось лишь надеяться на то, что с приходом указанной реформы, жизнь владельцев любых транспортных средств в России окажется намного проще и спокойнее. До того же времени придётся немного потерпеть и по возможности не попадать на своих авто в любые передряги – на всякий случай.