О состоянии российских дорог рассказывается во всех анекдотах о России и даже поётся в песнях. К сожалению, весь этот юмор является хоть и неприятной, но всё же правдой. Основные причины подобного состояния дорожного полотна в РФ – большой поток машин, огромные просторы государства, нехватка финансирования для нормального ремонта дорог и сложный климат. Конечно, чем больше само транспортное средство, тем тяжелее урон, наносимый им асфальту. При этом логический путь решения проблемы не всегда может дать ожидаемый результат. Как оказалось, вся проблема в организаторских тонкостях новой системы «Платон».

Введение в систему

«Платон» – российская программа, взымающая плату за проезд по трассе с грузовых автомобилей, чья масса превышает 12 тонн. Согласно законодательному уставу, вырученные таким путём деньги должны использоваться для реставрации уже существующих и прокладки новых трасс. В своей работе система использует бортовую навигацию, расположенную в автомобиле. При помощи спутниковой системы удаётся отследить передвижение грузовика и передать его координаты в центр. Уже в главном офисе и происходит начисление требуемой платы. Ещё одним вариантом координации грузовиков является использование маршрутной карты, на которой уже отмечается предлагаемый путь передвижения.17_35_1

Тарифы «Платона»

В 2017 году, как и годом ранее, тариф на проезд 1 км грузовым транспортом будет равняться 3,74 рубля. Если учесть, что всего грузовиков свыше 12 тонн на территории России находится 1,7 млн, а транзитом через государство ежегодно проезжает ещё 450 тыс. единиц, то за год на одном «Платоне» можно заработать 40 млрд рублей. На сегодняшний день уже более 50 тыс. владельцев грузовиков прошли регистрации в новой системе. Но самыми страшными стали штрафы за Платон 2017, которые повергли в шок абсолютно всех. За первое нарушение правил по уплате налога водитель должен уплатить не менее 450 тыс. рублей, тогда как повторное нарушение «потянет» уже на миллион рублей.

17_35_4Такое нововведение, конечно же не обошлось и без протестов со стороны дальнобойщиков. Ещё в 2015 году участников протеста возмущал ряд вопросов, которые, по их мнению, нужно было срочно решать. Так как дальнобойщиков по стране более 1 млн человек. Если все они сплотятся вместе, то смогу запросто перекрыть большинство дорог в России. В свете нарастающих возмущений правительство РФ приняло решение пойти на уступки бастовиков. В 2015 году штрафы отменили вообще, но в 2016 они вернулись на своё законное место. Правда, уже с доработками. На этот раз за первое нарушение правил уплаты налога водителю грузовика придётся заплатить 5 тыс. рублей, тогда как последующие будут стоить 10 тыс. На фоне прошлых тарифов штрафа, новые показались автовладельцем пустяковыми. При этом за пределами Московской области штрафы возвратились в законную силу с начала мая 2017 года.

Кстати, согласно очередной поправке скандального законопроекта, большегрузный транспорт освобождается от транспортного налога. В список обязанных вошли грузовики, чья мощность начинается от 255 лошадиных сил.17_35_2

Стоит ли ждать отмены «Платона»

Чтобы понять, что будет происходить с системой «Платон» в 2017 году, необходимо изучить последние новости, постановление правительства и настроение самого народа России. Говорить о полной отмене системы в свете нынешнего состояния экономики не имеет никакого смысла. Казне РФ приходится наполняться от дополнительных источников финансирования и «Платон» в этом смысле является довольно неплохой палочкой-выручалочкой в руках правительства.

Главное, что важно запомнить – до середины 2017 года тарифы на 17_35_3передвижение тяжелогрузов в системе меняться не будут. Для этого чиновники, якобы, приняли специальное постановление о введении временного моратория, действующего до следующего года. Уже с 1 июля 2017 тариф на проезд должен быть проиндексирован на размер инфляции, что гарантирует его существенное повышение.

Пока дальнобойщики хоть и не воспринимают введение этой системы, но уже более спокойно относятся к принятым мерам её стабилизации. Но это пока. Что будет завтра или в следующем году не берётся сказать никто. Остаётся лишь надеяться, что в 2017 году ситуация с экономикой государства наладится и «Платон» если и будет продолжать своё действие, то уже с менее тираническими условиями. А пока наполнение бюджета путём продления действия «Платон» продолжается, вот только не потеряет ли нынешнее правительство доверие со стороны граждан, если не прекратит внедрение подобных систем. Как знать?..

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *