Какие будут изменения НДФЛ в 2017 году?

Основным прямым доходом, который взымается из физических лиц России, считается НДФЛ. Отмеченный налог играет важнейшую роль в наполнении государственного бюджета, поскольку именно благодаря НДФЛ происходит постоянное поступление финансов в казну РФ.

На фоне стартовавшего несколько лет назад кризиса, вопрос о возможности повышение этого обязательного сбора стаёт всё более актуальным. Кажется логичным, что с ростом налоговых ставок должны увеличиваться и доходы бюджета. Согласно подсчётам Минфина, в будущем 2017 году поступления от налога составят более 3,4 трлн рублей. А вот возможность поднятие НДФЛ всего на 2% даст толчок для увеличения отметки дохода казны на 0,5 трлн рублей.

Тем не менее эксперты в сфере экономики настаивают на том, что в 2017 году НДФЛ окажется на прежнем уровне и не будет повышаться до самих выборов в 2018 году. Все согласятся с тем, что поднятие налогов – одно из тех непопулярных среди обычного населения решений, на принятие которого власть не решится именно из-за возможности потери голосов избирателей. Однако уже с начала 2019 года налог может вполне повыситься до 15%. Так какие будут изменения НДФЛ в 2017 году и стоит ли их ожидать вообще?

Ставка налога на 2017 год

17_98_1На протяжении долгого времени в России действует плоская шкала налогообложения. Ставка НДФЛ является одинаковой для всех граждан, вне зависимости от уровня их дохода. В 2017 году базовые ставки налогов должны выглядеть следующим образом.

1. 13% – налог на доходы для всех граждан РФ от трудовой деятельности или же получения дивидендов, а также беженцев и мигрантов, работающих на территории России.

2. 30% – для всех нерезидентов, решивших заняться трудовой или предпринимательской деятельности в России.
3. 35% – налог на все выигрыши или же доходы по вкладам.

Несмотря на чёткую границу налога, эксперты считают подобный метод взимания НДФЛ малоэффективным. По мнению аналитиков, давно пришла пора вернуться к прогрессивной системе, которая действовала в государстве на протяжении 9 лет с 1992 года. Согласно ей, предусматривается установление налоговой ставки в зависимости от уровня дохода каждого отдельного гражданина. Чем больше зарабатывает человек, тем больше налога он должен вынести в казну РФ. На сегодняшний день прогрессивный метод взимания налогов действует на территории множества стран, в частности во Франции и Германии.

За возможность введения прогрессивной системы проголосуют многие депутаты Госдумы. По их мнению, такой вид налога сможет снизить существующую среди населения социальную напряжённость. Благодаря возврату прогрессивной системы, можно будет очень быстро сбалансировать налоговую нагрузку, поскольку в таком случае возможность возрастания ставки НДФЛ станет важным вопросом лишь для россиян с более высоким уровнем дохода. А вот малообеспеченные слои населения почувствуют себя более защищёнными.

Предложение о возврате отмеченной системы уже выносилось на рассмотрение в 17_98_2Госдуму, однако должной поддержки со стороны депутатов для его узаконивания не появилось. По мнению противников, прогрессивная система взимания налогов может привести к уклонениям от уплаты НДФЛ. Следствие – сокращение поступления средств в казну государства. Стоит ли напоминать, что именно из-за этой системы властям РФ пришлось в 2000 году перейти на более плоскую шкалу налогообложения.

Когда стоит ждать повышения НДФЛ?

Ещё в 2014 году представители правительства отметили, что повышение ставки НДФЛ – необходимый, хоть и болезненный шал, благодаря которому удастся сбалансировать бюджет государства в условиях нынешнего экономического кризиса. Это даст возможность увеличить доходы казны и поддержать региональные бюджеты. До этого момента власти поднимали налоговую нагрузку лишь для отдельных отраслей производства, но теперь камнем преткновения стала ослабленная экономика. Возможно именно из-за столь глобальной причины в 2017 году всё же повысится как НДФЛ, так и НДС.

Тем не менее чиновники так и не решились за два года совершить подобный шаг, пытаясь растянуть его одобрения до окончания 2018 года – время старта предвыборной гонки. По мнению опытных политологов, ни один депутат не будет портить свою репутацию поднятием ставки налога за несколько лет до выборов, иначе гарантировано потеряет голоса электората. В итоге получается, что уровень НДФЛ в 13% будет оставаться на прежнем месте вплоть до окончания 2018 года, после чего его могут поднять уже до 15%.

Стоит отметить, что и само правительство понимает реальное состояние дел у обычных россиян. Ведь экономический кризис подкосил не только общее состояние всей страны, но и реальные доходы граждан. Добавить в эту сумятицу повышение налога будет сходно со взрывом атомной бомбы – возмущению людей не будет предела. Как исход – власти самостоятельно отодвинут большую часть малообеспеченного населения к порогу бедности. Именно поэтому решение о возможности повышения ставки налога откладывается до момента стабилизации экономики и показателей ВВП.17_98_3

Мнение экспертов о НДФЛ 2017 года

Экономические аналитики и представители бизнеса довольно скептически относятся к возможности повышение ставки НДФЛ. С одной стороны, подобное решение позволит увеличить поступление в казну России, но с другой, результат такого решения может оказаться совершенно противоположным.

Как только увеличится нагрузка на зарплату обычных граждан, это тут же скажется на их покупательской способности. В итоге практически все россияне будут пытаться любыми способами уклониться от уплаты обязательного сбора. К тому же доходы физических лиц в таком случае могут оказаться в «тени», поскольку любому работнику будет намного выгоднее получать зарплату в конверте. В итоге напрашивается следующий исход: с повышением ставки налога, властям придётся существенно повысить нынешние социальные стандарты. Ведь невозможно требовать от граждан отдавать в казну часть своих доходов, не предлагая взамен качественные социальные услуги. Ещё нужно будет вести постоянный отчёт о действиях перед налогоплательщиками. Лишь в таком случае рост налога может не закончиться прогнозируемым социальным протестом.17_98_4

Многие аналитики неоднократно говорили о том, что в 2017 году правительство просто обязано сбалансировать бюджет, сократив неэффективные доходы и обратившись к новым стабильным источникам пополнения казны. А вот урезание социальных выплат и повышение налоговой ставки – ситуативная мера, благодаря которой можно лишь временно оказать поддержку бюджету. В целом же такие шаги никак не смогут решить проблему увеличения доходной части. Получается, что лучше всего в таком случае развивать экономику и поддерживать бизнес. Только благодаря этому можно действительно рассчитывать на надёжные и постоянные поступления в казну относительно долгосрочной перспективы.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *