Государственная служба в 2017 году

Не так давно достоверно можно было говорить о том, что государственная служба реформируется согласно с планом четырёхлетних федеральных программ, утверждающих главой России. На данный момент ключевые задания всех реформ достигнуты: сформирована обновлённая нормативно-правовая основа госслужбы, внедрены требуемые институты. Пришла очередь и к следующему этапу – настроить и правильно отрегулировать созданную систему. Так какой же окажется государственная служба в 2017 году?

Модернизация законодательства

На фоне указанной стратегической работы, проходила обязательная корректировка действующего законодательства страны. К примеру, в период с 2014–2015 года в существующий закон, касательного поднятого вопроса, внесли ряд принципиальных доработок: появились новые ограничения для служащих в указанной сфере, а также уточнён вопрос прохождения испытательного срока.

На данный момент Государственная дума рассматривает законопроект, задача которого заключается в регулировке продолжительности отпуска. В частности, депутаты хотят установить одинаковые границы основного отпуска, вне зависимости от должности каждого представителя госслужбы – 30 календарных дней. Cледует также позаботиться об установлении соотношения продолжительности отпуска за выслугу лет и стажа гражданской службы: при стаже более 1 года – дополнительный день, больше 5 лет – 5 дней, 10 лет – 7 дней, 15 дней – 10 дней.

Ещё один не менее важный законопроект – поэтапное повышение пенсионного возраста служащих госслужбы. В отношении мужчин до 65 лет, тогда как женщинам – 60 лет. Кстати, его приняли в первом чтение ещё в декабре 2015 года. Очередная законодательная инициатива: необходимость проведения квалификационных требований ко всем должностям в сфере государственной службы с законом об образовании. Обозначенные предложения должны периодически вносятся с учётом демографической ситуации в стране, а также предполагают, что на службе останутся лишь опытные специалисты и профессионалы своего дела.

Численность госслужбы в будущем году

В последнее время можно отметить постепенное снижение численности работников государственной сферы. С 2011 года этот показатель опустился на 9,7%. При этом само назначение отмечается, как разнонаправленное: на фоне запланированного сокращения проводились решения относительно увеличения численности чиновников, а также создавались новые госорганов.

С 2013 года количество госслужащих ориентируется на стабильной отметке в 750 тыс. человек. Больше 80% из этого списка приводится на исполнительную власть: центральный аппарат федеральных органов, территориальные подразделения и аналогичные сотрудники субъектов РФ.

Образование государственных тружеников

Примечательным остаётся факт, что более 10% работников федерального уровня не могут похвастаться наличием высшего образования. В субъектах страны эта отметка ещё ниже – 13%. Вот только те задачи, которые ставятся перед госслужбой, требуют наличия высокого уровня образования чиновников. Об этом лучше всего свидетельствуют упомянутые ранее законодательные предложения, важных для приведения требований к образовательному уровню работников, в соответствии с нынешними должностными регламентами.

В качестве альтернативы могут выступить механизмы иной мотивации служащих к своему непрерывному развитию, с использованием самообразовательных моментов. В итоге можно начинать разговор относительно повышения качества существующих образовательных услуг со стимулированием конкурентного духа, между соответствующими программами.

Внедрение кадровых технологий

Главным приоритетом кадровой политики считается необходимость формирования профессионально подготовленного состава работников. С этой точки зрения, наибольшей актуальностью обзаводятся адаптационные и аттестационные программы для лиц, претендующих занять должность госслужащего. Сюда же можно отнести стажёрские программы и наставническую форму обучения. На территории субъектов России проводятся конкурсы за возможность получить звание «Лучший государственный служащий».

Главным действующим инструментом кадровой политики считается резерв управленческих кадров. К примеру, новый состав президентского резерва утвердили 18 декабря 2015 года, и сейчас он достигает 140 человек. При отборе кадров используется ключевой механизм – профессиональная диагностика РАНХиГС. На октябрьском заседании комиссии по госслужбе было решено продлить до 2018 года срок действия федеральной программы по переподготовке резерва управленческих кадров. Соответствующее постановление издано правительством РФ в конце прошлого года.

Обеспечение государственной службы

В начале 2017 года Россия хочет приступить к внедрению стандарта урегулирования численности функциональных и структурных подразделений, входящих в состав госорганов, а также ведомств, отвечающих за противодействие коррупции. До указанного времени правительство России обязано сформировать единое информационное пространство для управления гражданской службы. Это предполагает постоянный обмен информацией между всеми ведомствами госорганов.

Уже сейчас существует действенная система мониторинга, оценки и анализа реализации всех законодательных актов и положений, во время которой устанавливаются квалификационные требования для замещений государственных должностей. Для этого в каждом органе указанной сферы оформлены нормативно-правовые акты, регулирующие использование квалификационных требований в соответствии с утверждёнными группами должностей госслужбы, видом и областью деятельности каждого отдельного рабочего.

Управленческие кадры в сети

Ещё в 2009 году появился портал госслужбы и управленческих кадров, где размешаются объявления о вакантных должностях следующими ведомствами:

  • органами местного самоуправления;
  • государственными организациями и корпорациями;
  • органами власти субъектов РФ;
  • федеральными органами исполнительной власти.

До нынешнего времени посредством портала удалось принять на искомые должности более 5 тыс. человек. На данный момент федеральные органы власти, как и аппарат правительства России, рассматривает возможность принятия важных юридических документов, для участия в конкурсе на замещение вакансий госслужбы, в электронном виде посредством указанного портала.

Престиж государственной службы

Отдельным пунктом, касательно стратегии развития госслужбы, является вопрос её престижа. Ожидается, что к концу 2018 года, завершится формирование законодательства, устанавливающего основные и дополнительные гарантии для гражданских служащих, вместе с единой системой материальной мотивации. Благодаря подобным шагам удастся сделать оплату труда отмеченной категории работников конкурентоспособной, сгладив при этом различие в зарплате чиновников регионального и федерального уровня.

До конца указанного термина, в сфере государственной службы должны заработать общие правила организационной культуры, состоящие из норм взаимодействия органов власти (внутренних и внешних). Благодаря подобному решению обеспечивается открытость госслужбы, и успешная реализация всех кадровых её задач. В процессе формирования организационной культуры, будет происходить внедрения в работу органов государственного значения специальных механизмов, стимулирующих профессиональную деятельность гражданских служащих.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *