Электронный больничный лист с 2017 года

Представители министерство труда РФ рассказали о том, что уже с 2017 году все медицинские учреждения государства начнут переходить на электронный вариант документооборота. Это означает, что буквально через несколько месяцев привычные всем больничные, выписываемые и заверяемые бесконечными инстанциями, будут заменены современным цифровым аналогом. На сегодняшний день оформить электронный больничный лист можно лишь жителям тех городов, на территории которых проходит испытание описываемого проекта. С начала января этот сервис окажется доступным для всех жителей России.

По мнению представителей министерства, за счёт введения подобного образца привычной документации до 2020 года можно сэкономить более 42 млн рублей. Кроме того, в ФСС надеяться, что благодаря переходу на цифровой вариант бланка удастся сократить количество мошенничества с больничными.

Понятно, что для самих граждан государства подобное нововведение предусматривает ряд неоспоримых преимуществ, главным из которых считается снижение бумажной волокиты.

Необходимость реальных решений

В условиях нынешних возможностей, глупо продолжать держаться за устаревшие технологии. Со стороны талоны для записи к врачам и бумажные больничные смотрятся весьма странно, на фоне наличия цифровых баз данных и практически всесильной компьютерной техники. Электронный документооборот – удобное и практичное решение, благодаря которому удаётся предупредить мошенничество в социальной сфере жизни россиян.

Стоит напомнить, что переход на электронный вариант больничного листа в РФ планируется достаточно длительное время. Впервые тестирование отмеченного проекта стартовало в 2014 году и тогда глобальный запуск на территории всего государства намечался на 2015. Однако реализовать поставленную цель оказалось весьма непросто, к тому же существующая на то время система электронных больничных требовала существенной доработки. В итоге новация 2015 года плавно перенеслась на предстоящий период.

Последние новости с министерства труда говорят о том, что запуск указанного проекта планируется буквально через несколько месяцев. Пациенты, медицинские работники и работодатели смогут оценить достоинства очередной технологии современности в привычном обиходе.

В чём преимущества отмеченного проекта?

Как уже стало понятно, электронный больничный лист с 2017 года окажется реальным для всех, посему неплохо заранее разобраться в чём именно кроются главные плюсы подобного новшества. К примеру, работодатель избавится от постоянной необходимости сложного расчёта пособия, медицинские работники попрощаются со временем, проведённым за бумажной волокитой, тогда как пациентам больше не нужно бегать по врачам. Помимо этого, отказ от привычной формы заполнения больничного позволит сэкономить большое количество бумаги – ежегодно российскими медучреждениями используется более 40 млн бланков.

Уже сейчас сотрудники больниц с нетерпением ожидают того момента, года электронный больничный лист заменить нынешнюю их вариацию, ведь сейчас медработникам приходится заполнять большое количество бумаг, согласно действующему протоколу. Итог – излишняя загруженность специалистов, частые случаи ошибок в период заполнения бумаг и нехватка времени на приём самих пациентов.

Ещё одна проблема современности – частая подделка данных о болезни пациента и фальшивые больничные листы. Подобные недоработки считаются нередкими явлениями в большинстве медицинских учреждений. Борьба со столь нежелательными последствиями пока не даёт конкретных результатов. Понятно, что с введением электронного документооборота устранение подобных недоразумений окажется вопросом времени.

Самим пациентам цифровой вариант больничного тоже предоставит немало плюсов. К примеру, согласно официальной информации, любой гражданин РФ сможет зарегистрироваться на сайте ФСС, после чего через «личный кабинет» просматривать сведения относительно выданных больничных листов и начисленных согласно им пособий. Подобное постановление позволит людям быть увереннее в точности начисляемых выплат.

Представители министерства труда решили подчеркнуть ещё одно преимущество проекта – благодаря введению электронного документооборота ФСС получит актуальную информацию о недугах. В таких случаях можно оперативно выявить эпидемию или систематизировать данные относительно той или иной патологии. Говоря проще – описанное решение правительства позволит более эффективно управлять сведениями в сфере здравоохранения.

В чём кроются недостатки?

Понятно, что везде есть свои минусы, и отмеченное нововведение не является исключением. Главный из них – неготовность всех медицинских учреждений России с технологической точки зрения. Ведь для нормального и эффективного труда электронной версии документооборота, необходимо наличие бесперебойной системы сообщений между пациентом, работодателем, ФСС и лечебно-профилактическими учреждениями. Говоря проще, все эти уровни должны быть обеспечены компьютерной техникой и доступом к сети. Понятно, что на данный момент подобными возможностями может «похвастаться» далеко не каждый.

Помимо всего прочего? особое внимание придётся уделять защите системы от взлома и безопасности сетевых подключений. Для этого у каждого работника должны быть личная цифровая подпись, а также определённый уровень владения компьютером.

Для достижения поставленных целей придётся сделать достаточно много работы, но лишь путём перемен можно добиться улучшения качества жизни всей страны. Министерство труда РФ заявляется, что описанные проблемы будут решены в будущем году, чтобы каждый житель государства смог испробовать достоинства электронного больничного листа.