Бюджет Санкт-Петербурга в 2017 году

На заре очередного периода в жизни россиян, пришла пора обсудить бюджет Санкт-Петербурга в 2017 году. Парламент отмеченного города уже принял за основу проект бюджета и планового его варианта на 2018–2019 года. За указанный документ проголосовало 42 депутата, тогда как 7 – против него.

Коротко о главном

Согласно действующему законопроекту, доходы бюджетадостигнут 470 млрд рублей, тогда как расходу окажутся немного больше – 535 млрд. В итоге получается дефицит в 65 млрд, покрывать который правительство Питера будет за счёт государственных заимствований. В таком случае уровень государственного долга достигнет порядка 16,7%.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко во время представления отмеченного документа сказал о том, что подобные параметры бюджета считаются нормальными и гарантируют полную финансовую стабильность региона. Градоначальник также отметил, что в будущем году впервые за длительный промежуток времени утверждённый бюджет Северной столицы вносится в Законодательное собрание на фоне улучшенных показателей экономического состояния РФ.

По итогам прошедших 3 кварталов нынешнего года оборот организаций в Питере увеличился практически на 6%, тогда как Сальдированный финансовый итог предприятий стал больше в 1,8 раза. Можно также «похвастаться» следующими результатами:

  • оптовая торговля – +38%;
  • строительство – +6,1%;
  • грузоперевозки – +10%;
  • индекс промышленного производства – +103,4%.

По словам Полтавченка, благодаря поступательному развитию экономической ситуации города, можно существенно снизить размер заимствований, но так как невозможно управлять тем чего нет, сокращение дефицита не заложено в проекте. Именно благодаря такому методу планирования финансов, Петербург на протяжении длительного времени не имел социальных проблем. К примеру, государству больше не приходится брать спешные кредиты в банках коммерческого типа, чтобы вовремя выдать зарплату государственным служащим. Ранее подобные прецеденты отмечались не раз.

Почему нет?

Противниками принятия бюджета на предстоящий год оказались представители нескольких фракций: «Яблоко», «Партия роста» и КПРФ. На некоторые недочёты в представленном проекте указал Алексей Ковалёв – руководитель фракции «Справедливая Россия». Его заместитель Михаил Амосов сказал о том, что слушания относительно проекта городского бюджета проводились заочно. По его мнению, на фоне эффективности работы подобную тактику можно сравнить с типичным сексом по телефону.

Согласно с параметрами будущего бюджета, руководители фракций городской власти указали на снижение налоговых поступлений в казну и неопределённое количество средств, появившихся из федеральной казны РФ. Михаил Амосов также отметил, что указанный в проекте дефицит бюджета в 64 млрд рублей является рекордным за последние 15 лет, и пока администрация не представила никаких конкретных предложений для его устранения.

Смутной для парламентариев оказалась и необоснованная необходимость повышения субсидий для транспортных монополий, ведь параллельно с таким решением, заложено увеличение тарифа для общественного транспорта Питера – до 40 рублей.

В чём повинны пенсионеры?

Несколько депутатов в своих выступлениях решили упомянуть ситуацию с выплатами концессионеру ЗСД. Алексей Ковалёв сравнил Санкт-Петербург в проекте ЗСД с пенсионерами, чьи упования в очередной раз не оправдались. Полтавченко отметил абсурдность надежды на то, что к 2020 году ЗСД начнёт давать прибыль. Чтобы реальность и вправду стала позитивной, при существующей загрузке трассы придётся повысить плату до 300 рублей в один конец. В противном случае следует втрое увеличить количество водителей. По мнению того же Полтавченка, с 2020 года Питер может выйти с ЗСД на окупаемость, что тоже неплохо. С этого момента есть возможность получать 90% дохода от эксплуатации дорожного покрытия, чтобы лишь тогда возместить существующие издержки. В таком случае можно будет говорить о подлинных поступлениях в размере 380 млрд рублей.

Реальная экономия

По мнению Оксаны Дмитриевой, руководителя фракции «Партия роста», нынешние расходы городской казны на содержание ЗСД достигают более 4,5 млрд рублей, хотя граждане смогут заплатить за проезд больше 5 млрд. Выходит, что расходы на нужды 46 км ЗСД получаются на несколько миллиардов выше, чем содержание всей дорожной сети Питера и капитальный ремонт этого покрытия, а это 3 тыс. км. В таком случае ни о какой экономии не может быть и речи. Можно попробовать расторгнуть соглашение, чтобы освободить Санкт-Петербург от частного партнёра. В таком случае город сможет отменить плату за проезд по ЗСД, взяв тем самым на себя его обслуживание. Так можно попробовать сохранить до 4 млрд рублей ежегодно.

Ещё одним источником экономии называют частные трамваи в Красногвардейском районе Северной столицы. Согласно подсчётам Дмитриевой, расходы в этой сфере в предстоящем году составят 1 млрд рублей, тогда как на следующие 28 лет – почти 58 млрд. Нынешнее концессионное соглашение охватывает более 5% пассажирооборота путём трамвайного сообщения. Получается, что в рамках концессии город тратить на одного пассажира трамвая в 4 раза больше, чем без отмеченного соглашения.

Очередной источник экономии – проект платной парковки. По словам всё той же Дмитриевой, в нынешнем бюджете Санкт-Петербурга можно отметить присутствие гипертрофию квазиуправленческих расходов. К примеру, сейчас затраты на содержание Центра управления парковок достигают 345 млн рублей в годовом исчислении. В это же время сборы от парковок не превышают 145 млн. Получается, если в будущем году отменить платную парковку, городской бюджет сможет не только порадовать обычных людей, но и сэкономить 200 млн рублей. Всего за счёт оптимизации нынешнего устоя удастся сохранить более 30 млрд рублей.

Свежие новости в отношении принятия питерского бюджета на 2017 год говорят о том, что несмотря на нежелания большинства фракций поддерживать представленный проект, его всё же приняли за основу. На данный момент у депутатов есть 7 дней для внесения некоторых поправок.