Атомный ледокол Арктика в 2017 году

По заявлению правительства РФ, ледокол Арктика пополнит вооружение атомного флота России в будущем году. Эксперты говорят о том, что указанное судно станет самым мощным и крупным в своём классе. Уже сейчас можно говорить о том, что оно окажется первым среди аналогичных ледоколов, благодаря которому страна получит полноценную навигацию в арктических водах. Перед тем как обсудить как именно и когда точно появиться атомный ледокол Арктика в 2017 году, следует обсудить зачем собственно понадобилось его создавать.

Главные сведения

Закладывали судно в 2013 году на Балтийском заводе, тогда как сам спуск на воду должен был пройти в ноябре 2015 года. В дальнейшем столь долгожданное событие решено перенести на май 2016 года, чтобы приурочить его выход с 160-летию всего судового предприятия. Сразу после спуска строительство ледокола продолжится рядом с причальной стенкой. Затем судно следует подготовить к испытаниям, запланированным на будущий год. Только после того, как указанный объект успешно пройдёт все тесты, во время которых устранятся явные недочёты, можно будет говорить о возможности его перенаправления на вооружение атомного флота РФ.

Основной задачей судна считается проведение экспедиции в Арктику с дальнейшим обслуживанием Северного морского пути. Из-за того, что ледокол снабжён переменной осадкой, ему по силам без каких-либо перебоев работать как в арктическом море, так и в русле сибирской реки.Атомный ледокол Арктика в 2017 году

Особенности ледокола

Разработка атомохода стартовала по ссылке на анализ результата, согласно эксплуатации иных судов. На этот раз перед конструкторами стояла важная цель: создать судно с повышенной ледопроходимостью, возможностью работать в разных условиях и высокой надёжностью. Результат работы оказался просто впечатляющим – уже сейчас можно с уверенностью сказать о том, что ледокол Арктика станет самым большим и мощным во всём мире.

Судно владеет следующими параметрами:

  • длина корпуса – 173,3 м;
  • ширина – 34 м;
  • осадки по ватерлинии – 10,5 м;
  • минимальная рабочая осадка – 8,5;
  • водоизмещение – 33,54 тонны.

Благодаря описанным габаритам ледоколу не составит особого труда пробивать лёд толщиной до 3 метров, осуществляя при этом проводку других судов в сложных арктических условиях.

По словам конструкторов, на судне используется самое современное оборудование, благодаря которому должна обеспечивать надёжность работы и безопасность. К примеру, на Арктике установлено новейшее радио- и навигационное оборудование, а также система по управлению рулевой машиной, метеоприборы и пульты для ходового мостика. Специально для ледокола разрабатывались уникальные системы обогрева всей радионавигационной техники.Атомный ледокол Арктика в 2017 году

Отличительной чертой судна можно назвать установку «Ритм 200», являющуюся результатом многолетнего труда лучших умов «Опытно-конструкторского бюро машиностроения им. А. А. Африкантова». Благодаря мощности подобной «детали», Арктика сможет запросто преодолевать самые сложные участки ледового покрытия, пробивая при этом лёд толщиной до 3 метров. Особое внимание конструкторов было уделено безопасности реактора – предусмотрена защитная оболочка объекта, в составе которой имеется бетон, сталь и вода.

Осталось лишь добавить, что Арктика станет первым подобным судном на фоне иных российских атомоходов. По словам представителей правительства, все объекты серии 22220 заменят собой более старые модели опытных ледоколов.

Финансирование проекта

Уже сейчас, до момента своего официального использования, указанное судно обещает стать наиболее внушительным представителем среди своих собратьев. И это совершенно неудивительно, ведь стоимость сооружения ледокола составляет 40 млрд рублей. До недавнего времени финансирование у Арктики было, правда, в сентябре прошлого года на фоне печального состояния российской экономики правительство приняло решение о временном приостановлении строительства. Тогда часть инвестиций перенеслась с 2016 на 2017 год.

В 2015 на сооружение ледокола выделилось 5 млрд рублей вместо запланированных 7. В нынешнем году урезка финансирования оказалась ещё более ощутимой – 0,6 млрд рублей вместо 5,6 млрд. Однако сейчас правительство РФ не скрывает своего желания наверстать упущенные возможности с начала нового периода. Последние новости говорят о том, что с января финансирования увеличиться с 3 до 11,3 млрд рублей.

По словам экспертов, нынешние темпы строительства атомохода соответствуют ранее составленному плану, поэтому о каком-то срыве пока говорить слишком рано. Однако не стоит упускать один очень важный момент – «рождение» Арктики полностью зависит от выделяемых средств. Если указанное финансирование будет и дальше поступать в требуемом объёме, атомоход поступит на вооружение России уже к концу будущего года.Атомный ледокол Арктика в 2017 году

Несмотря на то что нынешняя ситуация с экономикой является вполне стабильной, очередного переноса сроков завершения строительства исключать не стоит. Представители же правительства со своей стороны заявляют, что на данный момент появление ледокола считается стратегически важным вопросом национальной безопасности, посему введение его в эксплуатацию больше задерживаться не будет.

Технические характеристики атомохода

Чтобы понять, что именно представляет собой оглашённое судно, следует рассказать о его возможностях более подробно.

1. Максимальная скорость хода – 22 узла.

2. Водоизмещение – 25540/33540 т.

3. Мощность – 60 Мвт.

4. Ледопроходимость – 3 метра.

5. Экипаж – 75 человек.

6. Автономность – 6 месяцев.

Ко всем перечисленным достоинствам судна стоит добавить ещё и наличие взлётно-посадочной площадки для вертолётов.

После того как сам корпус ледокола спустят на воду, его необходимо пришвартовать у достроенной для подобных целей набережной завода. Именно здесь на Арктику будут устанавливать реакторную установку «РИТМ-200», а также заниматься всеми остальными надстройками. Первые испытания готовой контракции начнутся в начале будущего года. После этого ледокол можно будет с уверенностью назвать самым большим судном подобного типа в мире.Атомный ледокол Арктика в 2017 году

Пока же Арктика является уже третьим ледоколом, спущенным на воду судостроительными заводами АО «Объединённая судостроительная корпорация». 3 января 2016 года на верфи Arctech Helsinki Shipyard выведен атомоход Polaris, являющийся частью проекта Aker ARC 130. Предназначение – для транспортного агентства Финляндии. Летом этого же года на ОАО «Адмиралтейские верфи» в Питере спустили на воду ледокол «Илья Муромец» – проект 21180, специально для ВМФ РФ.

Осталось лишь пожелать всем тем, кто занят работой над проектом 22220, скорейшей реализации поставленных целей, а самой Арктике долгой и плодотворной службы своему государству.